Добавить в избранное



"Стальной конь" в Вашей жизни :


За рулем лучше не путать плюсы и минусы наших биоритмов.

КРИТИЧЕСКИЕ ДНИ.

Как же биоритмы управляют нами и нашим автомобилем?

   Кто не замечал: иногда выпадают деньки такие светлые во всех отношениях, что если ты за баранкой, кажется, будто родился с ней в руках и все получается, и управлять машиной радостно, и приятны все соседи по потоку.
   А на следующий день - будто подменили то ли тебя, то ли мир. И за руль садишься как в первый раз, а на дороге кажется, что все подрезают и мешают ехать, и дорога до работы превращается в сущее мучение... Ну и денек!
   Эти в полном смысле критические дни случаются у всех и каждого. Дни не зависят ни от пола, ни от возраста, ни от того, автомобилист человек или велосипедист, летчик или пешеход. Впрочем, как показывает статистика, и пешеходы чаще всего попадают под колеса автомобилей в свои критические дни.


Полжизни в минусах.

   Исследователи вычислили, что ритмика нашего организма подчиняется по меньшей мере трем циклам: - физическому (круг составляет 23 дня); - эмоциональному (28 дней); - интеллектуальному (33 дня).
   Предельно упрощенная теория на этот счет выглядит следующим образом.
   Природа универсальна во всем и каждый из циклов поделила ровно пополам. Половину срока отнесла к дням со знаком плюс, а соответственно другую половину - к дням-минусам. Например, в 23-дневном физическом цикле в первые одиннадцать с половиной дней хоть подвиги Геракла совершай, а вот в оставшиеся отдохнуть захочется уже после первого же подвига.
   То же происходит и в 28-дневный эмоциональный цикл. Две недели Вы самый (ая) обаятельный (ая) и привлекательный (ая), а две, увы, скучны и неинтересны.
   Конечно, это упрощенная схема. Потому что существует масса нюансов, но психологи предупреждают: самые критические дни - это как раз период перехода от плюса к минусу.
   Если же переходные дни всех циклов (очень редко, но случается) или хотя бы двух из них по времени совпадают - тут уж крепче за баранку держись шофер! В такие дни лучше вообще отсидеться дома.


Смертность - 60 процентов.

   - Действительно, особую опасность для человека представляют дни совпадения переходных дней двух или даже трех циклов, - рассказывает кандидат медицинских наук, психолог Андрей Лукаш. - Статистика говорит, что примерно 60 процентов всех несчастных случаев происходит именно в совпадающие переходные дни. В том числе и со смертельным исходом. А многие спортивные рекорды устанавливались, когда все три ритма совпадали в высшей положительной фазе.
   Естественно, учет биоритмов для безопасности на дороге очень актуален. И особенно в наши дни, когда интенсивность движения возросла в разы. Поэтому как психолог советую всем, кто за рулем, а особенно профессионалам, не игнорировать собственное биоритмическое обследование накануне любой серьезной поездки.
   Кстати, подобные обследования еще во времена СССР вели в некоторых крупных автохозяйствах страны. И если совпадали хотя бы два плохих дня, водителю выдавался путевой лист с красной полосой, означающий, что он должен быть предельно аккуратен на дороге. В Москве, например, подобная система учета действовала с конца 1970-х годов в трамвайных депо, автобусных и троллейбусных парках. Увы - но сейчас положение с кадрами в автохозяйствах такое, что не до помощи психологов. В результате - аварии, которых можно было избежать.

   Как рассчитать свои биоритмы и советы психолога смотрите в разделе "Здоровье".



ЕСЛИ ЗАВТРА МОРОЗ.

Пять советов, как подготовиться к зиме и пережить ее на колесах.

   Днем жестянщика именуют автомобилисты первый снегопад.
   Число мелких и крупных аварий вместе с первым морозцем неизменно возрастает. Между тем неприятностей можно избежать. Подготовка к зиме сводится к нескольким несложным манипуляциям, которые легко запомнить и еще легче - выполнить.


1. Смените резину.

   Замена летних шин на зимние - аксиома. Не слушайте "знатоков", толкующих о том, что асфальт в городе и так чистят, что зимы пошли теплые, а шипы скользят на мокрой дороге. Эти знатоки в случае ДТП Вас лечить не будут и денег на ремонт не дадут.
   Первый снег выпадает, как всегда, внезапно. Да, он потом обычно тает, и обычно пару недель после него (в средней полосе России) еще можно кататься и на летних шинах. Но когда столбик термометра стойко опустится ниже +4 градусов - не мешкайте и мчитесь в шиномонтажку.
   Секрет современной резины в следующем. Летняя покрышка - жесткая. От мороза она, образно говоря, "дубеет" и держать дорогу уже не в состоянии. Зимняя - наоборот. Плюсовые температуры делают из нее "размазню". Сопротивление качению резко возрастает, расход бензина - соответственно. Поэтому менять шины нужно с приближением нулевых температур.


2. Разберитесь с маслом.

   Средне-статический автолюбитель, наматывающий за год 10-15 тысяч километров, масло в двигателе вместе с фильтром меняет дважды: накануне лета и накануне зимы.
   Как не потеряться в маркировках масла? Возьмем, к примеру, SAE 10W-40.
   Обозначение класса вязкости "W" дает нам информацию о зимнем применении масла (W - начальная буква английского слова WINTER - зима). Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Именно благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.
   Цифра, стоящая после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в данном случае - 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
   Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например: SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о все-сезонности.


3. Подумайте об аккумуляторе.

   Бережливые автолюбители, не желающие тратиться на новый аккумулятор, зимой каждый вечер забирают его домой, ставят на ночную подзарядку, а утром опять устанавливают на машину.
   Для обычных автовладельцев, особенно женщин, это нелегкая процедура. Поэтому прикиньте, что в конце концов обойдется дешевле: ежедневные таскания аккумулятора, покупка подзарядника, опасность не завестись далеко от дома или покупка нормального аккумулятора?
   Вспомните, сколько лет Вы не меняли аккумулятор? Если срок эксплуатации достиг четырех лет - не скупитесь и отправляйтесь в магазин.
   Чтобы не путаться в вопросах, которые будет задавать Вам продавец, прихватите в магазин свидетельство о регистрации ТС (оно у Вас хранится рядом с правами). В нем - все необходимые данные для продавца.


4. Не забудьте о незамерзающих жидкостях.

   "Незамерзайки", как их называют в народе, предназначены для мойки ветровых стекол автомобилей при низких температурах воздуха.
   Состоят очистители из раствора спирта с моющими добавками (поверхностно-активными веществами), отдушки (чтобы не пахло плохо) и красителя.
   Все, казалось бы, просто. Но недавно на окраине столицы оперативники изъяли более пяти тонн контрафактной стеклоочистительной жидкости. Мошенники наклеивали на свою "продукцию" этикетки известных производителей, сама же стеклоочистительная жидкость состояла из обычного подкрашенного метилового спирта - ядовитого метанола.
   Отравиться метанолом можно не только при его питье, но и вдыхая его пары, когда они проникнут в салон автомобиля через систему вентиляции. В результате головная боль, головокружение, слабость.
   Как определить подделку? Если "незамерзайка" бьет в нос - это хорошо. Ядовитый метанол практически не пахнет.


5. Не ошибитесь с дворниками.

   В снегопад обычные летние щетки забиваются мокрым снегом, а за ночь превращаются в мерзлый комок. Поэтому зимние щетки сейчас упаковывают в резиновый чехол - это очень удобно, но дороговато.
   Последний писк технической мысли - дворники бескаркасные, то есть без скоб и шарниров. Резинку прижимает к стеклу цельное коромысло, обеспечивающее равномерный прижим по всей поверхности за счет более правильной геометрии. Поначалу автолюбители решили - вот она, настоящая революция! Но испытания показали: большой разницы между бескаркасными и каркасными щетками не существует.


      Александр Бушев.

   По материалам "Российской газеты" №230



НЕБОЛЬШИЕ СОВЕТЫ.

  • Замените летние тканевые коврики в салоне на резиновые.
  • В морозы прогревайте двигатель перед каждой поездкой
  • Чтобы в зимнюю пору снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, включите на 10 секунд дальний свет.
  • Проверьте перед поезкой дворники. Если примерзли - аккуратно отделите их от стекла, чтобы не спалить электромоторчик.



Что обязательно в багажнике зимой:

  • обычный веник, которым гораздо удобнее, чем современными дорогими щетками, сметать снег с машины;
  • не помешают специальные провода, чтобы при случае "прикурить" от чужого аккумулятора (если Ваш аккумулятор уже близок к "критическому" возрасту);
  • пара стареньких резиновых ковриков, которые помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса;
  • если придется ехать за город, "в снега", саперная лопатка (можно любую с коротким черенком) - это верная палочка-выручалочка;
  • буксировочный трос (впрочем, его в багажнике лучше "прописать" навсегда).

Translate:
Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

------------------

--------------------------


Скидка 20% по купону
RELIZ_3B1

------------------


Советники системы
в работе




Защити свой сайт от вирусов

Поиск ПО САЙТУ

------------------

Попалась нерабочая ссылка или уже не существующий продукт? Сообщите.

------------------

------------------

Продукты компании Iobit



ВСЕГДА НОВЫЕ ДРАЙВЕРА


------------------

------------------





Все материалы защищены законом об авторском праве. Копирование материалов разрешается
только при наличии прямой активной ссылки на сайт www.webpensionery.ru

    Рейтинг@Mail.ru webpensionery.ru Tic/PR Monitorus.PRO. Мониторинг сайтов и серверов. Наш сайт в каталоге manyweb.ru