Добавить в избранное
Статьи в тему
Брендбук. Основные правила создания.
По большому счету, написанию брендбуков нигде не обучают. Их пишут люди, обладающие определенными талантами, специальными знаниями. Брендбук, по сути, является руководством по фирменному стилю. У данных произведений маркетингового, копирайтерского, дизайнерского искусства имеются свои критерии качества, а брендбукмейстер должен придерживаться определенных правил.
Все внимание содержанию
Брендбук описывает не торговую марку, а суть бренда, в том числе в нем присутствует и описание торговой марки как таковой, то есть фирменный стиль, используемые шрифты, правила размещения и многое другое.
Важен не объем, а содержание. Все должно быть изложено лаконично, последовательно, доступно для понимания любого, кто станет пользоваться данным руководством.
Как любое руководство, он является рабочим инструментом, он должен не уменьшать, а оптимизировать затраты на рекламу, что означает: вложенные средства влекут за собой большие прибыли. Он способствует увеличению узнаваемости бренда, оказывает влияние на лояльность потребителей, но вовсе не предусматривает сокращение затрат на продвижение продукта.
Брендук и менеджмент
Как руководство он должен быть абсолютно управляемым. Как правило, распределяет брендбук по ступеням иерархической лестницы компании бренд-менеджер, сведущий в рекламе, маркетинге, управлении как таковом. Менеджеры по рекламе, маркетологи, дизайнеры должны получить от бренд-менеджера только ту информацию, которая входит в их компетенцию и необходима им дл выполнения непосредственных обязанностей.
Руководство должно быть удобным в использовании, понятным, оставлять определенное поле для самостоятельной работы специалистов во избежание скуки и однообразия, но во имя обеспечения единства действий.
Продуманность до мелочей – залог эффективности руководства. Он должен способствовать координации всех происходящих в компании процессов.
Айдентика – основа брендбука. Сюда входят набор уникальных графических элементов и приемов и система подачи информации в сообщении. Руководство описывает когда, где и какая информация может быть использована. Каждое сообщение имеет в своем содержании определенную задачу, которая и должна быть описана в руководстве.
Сложности при создании такого специфического документа обязательно возникают, если нет соответствующих навыков. Обращение к специалистам компании HEADS W.T. позволит избежать в последующем трудностей в пользовании этим важным документом.
Опубликовано: 3 марта 2014