Добавить в избранное



Статьи в тему



Скрытая реклама: принципы и технология.


скрытая реклама

Скрытая (она же вирусная) реклама – это особая технология управления сознанием и поведением массового потребителя. Суть скрытой рекламы состоит в ненавязчивом продвижении определенного товара, когда целевая аудитория иногда даже не догадывается, что является объектом воздействия маркетинга.

Скрытая реклама – это достойная альтернатива прямой рекламе, которая нередко вызывает негативную реакцию из-за ее агрессивности и напористой прямолинейности. Такой способ управления мнениями и репутацией компании очень эффективен. Кажется, что реклама преследует нас повсюду: на телеэкране, по радио, в общественном транспорте, на страницах газет и журналов. Это можно назвать информационным террором. Такая реклама действует мягко и исподволь.

По-английски «скрытая реклама» звучит как «product placement» и в дословном переводе означает «размещение продукта». В профессиональной литературе обозначается аббревиатурой PP.

Скрытая реклама - это размещение определенной торговой марки, бренда в художественных произведениях, компьютерных играх, в мультфильмах, музыкальной аудио- и видеопродукции, когда бренд органично вплетается в сюжет произведения, фильма или книги. Механизм воздействия прост: если зрителю нравится Герой и сюжет, то автоматически нравятся и перенимаются его пристрастия и привычки, например любовь к лимонаду Coca-Cola, кофе Nescafe или кроссовкам Adidas.

Технология подобного рода рекламы впервые появилась в США в начале XX века. Именно в американской киноиндустрии была реализована идея тонкого проникновения в сознание зрителя, увлеченного сюжетом и актерской игрой. Первоначально в голливудских фильмах осуществлялась демонстрация продукта и упоминание его названия. Так, одна известная компания, производящая ювелирные изделия с бриллиантами, смогла сформировать в американском обществе моду на бриллианты на много лет вперед.

Не избежал ее и советский кинематограф. Например, в комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» герой Леонида Куравлева произносит фразу: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!». Другой фильм этого же режиссера – «Спортлото-82» - является, по сути, рекламным роликом государственной лотереи. В нем подробно рассказывается, как заполнять лотерейные билеты, как и куда их отправлять. В фильме фигурирует газированная вода «Байкал», которой герои отдают предпочтение перед западной Pepsi. Также несколько раз мелькают крупным планом сигареты «Прима».

Упоминание торговой марки продукта или его использование поныне остается самым распространенным приемом product placement. Клас­сикой в применении скрытой рекламы в кинематографе считаются все фильмы про Джеймса Бонда, которые просто пронизаны ею. Всем известно, что Агент 007 во­дит BMW, носит костюмы от Brioni и часы Omega, любит коктейль из водки с Martini.

Вместе с тем скрытая реклама постоянно эволюциони­рует и развивается. В настоящие дни она широко используется во всех сферах информационного пространства, на радио, телевидении, в печатных СМИ. Особой популярностью скрытый маркетинг пользуется в Интернете: на различных форумах, в соцсетях, блогах и интернет-сообществах.

Однако, несмотря на достаточно высокую эффективность, скрытая реклама ред­ко применяется как самостоятельная марке­тинговая стратегия, втом числе и рекламными интернет-агентствами. Чаще всего она разрабатывается параллельно с прямой рекламой, в качестве элемента рекламных и PR-кампаний.

В последнее время product placement встречается не только в виде упомина­ния или демонстрации продукта, а становится основой сюжета произведения. Подобная разновидность скрытой рекламы называется product integration. Она может быть не только вплетена в сюжет, а даже вынесена в название произведения: фильм «Дья­вол носит Prada», телепередача «Время с Coke», книги «Код Givenchy», «Ибица — это глагол» и т. д.

Опубликовано: 21 февраля 2014




Translate:
Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

------------------

Forex
Копировщик сделок
для МТ4

------------------

--------------------------


Скидка 20% по купону
RELIZ_3B1

------------------


Советники системы
в работе


Поиск ПО САЙТУ

------------------

Попалась нерабочая ссылка или уже не существующий продукт? Сообщите.

------------------

------------------

Продукты компании Iobit



ВСЕГДА НОВЫЕ ДРАЙВЕРА


------------------



------------------


Защити свой сайт от вирусов





Все материалы защищены законом об авторском праве. Копирование материалов разрешается
только при наличии прямой активной ссылки на сайт www.webpensionery.ru

  Анализ: траст сайта webpensionery.ru   Рейтинг@Mail.ru webpensionery.ru Tic/PR Monitorus.PRO. Мониторинг сайтов и серверов. Наш сайт в каталоге manyweb.ru