Добавить в избранное
Кое-что о SEO, SMO
SEO – поисковая оптимизация сайтов. Если быть более точнее, то SEO представляет собой совокупность методов, применение которых позволяет привести страницы сайта в соответствие с нормами качества, которые выставляются поисковыми системами к web-ресурсам.
На сегодняшний день именно SEO является основным инструментом раскрутки сайтов, поскольку все без исключения пользователи Всемирной Сети используют поисковые ресурсы для поиска необходимой им информации. Все это и дает возможность интернет-проектам использовать поисковые системы в качестве основной площадки для привлечения на их страницы их целевой аудитории.
Поисковая оптимизация сайтов может осуществляться по трем основным типам запросов. Это низко, средне и высокочастотные поисковые фразы, то есть фразы, которыми пользуются поисковики. Частотность запроса зависит от того, как часто та или иная фраза используется интернет-пользователями.
На сегодняшний день существует огромное количество факторов ранжирования (упорядочивания) сайтов в поисковой выдаче, которые анализируются алгоритмами поисковиков. Это поведенческие факторы, отображающие поведение посетителей на страницах сайтов, качество контента (плотность ключей в тексте, их количество), внешняя ссылочная масса, внутренние ссылки и так далее.
Существует достаточно большое количество методов SEO, которые можно сгруппировать по нескольким признакам.
Так, по объекту применения выделяют внутренние и внешние методы оптимизации. Внутреннее SEO – это совокупность методов поисковой оптимизации, которые применяются непосредственно на страницах web-сайтов. Среди них выделяются такие методы, как:
- составление семантического ядра;
- наполнение текстов ключевыми словами;
- разработка перелинковки страниц ресурсов;
- работа над поведенческими факторами.
Внешнее SEO – это мероприятия, направленные на манипулирование с внешней ссылочной массой сайта. Здесь выделяют такие методы, как:
- покупка ссылок;
- получение ссылок при помощи бесплатных методов;
- обмен ссылками.
Кроме того, все методы SEO также можно объединить в две большие группы, исходя из степени их легитимности. Это черное и белое SEO. Как понятно из названия, черные методы поисковой оптимизации запрещены поисковыми системами, а белые разрешены и даже рекомендованы к применению. Более того, можно отметить, что сегодня гарантировать успех того или иного интернет-проекта могут только белые методы SEO, поскольку поисковые сервисы постоянно ужесточают свои санкции борьбы с некачественными проектами, а также ресурсами, которые оптимизируются при помощи запрещенных ими способов.
SMO – это совокупность мероприятий, осуществляемых с целью привлечения тематического трафика (целевых пользователей) на страницы сайтов из социальных сетей. На сегодняшний день SMO является достаточно эффективным методов раскрутки многих сайтов, а для некоторых интернет-проектов может быть и основным инструментом развития.
Социальные сети, как площадки для привлечения целевых посетителей, стали рассматриваться web-мастерами относительно недавно. Дело в том, что по уровню популярности у пользователей Всемирной Сети социальные сети уступают только поисковым системам, то есть привлекают внимание сотен миллионов пользователей.
Все методы SMO можно разделить на две основные группы. Это внутренняя оптимизация сайтов под социальные проекты, а также внешние методы.
Внутренние методы социальной раскрутки представляют совокупность мероприятий, которые проводятся web-мастерами и оптимизаторами непосредственно на страницах сайтов. К ним относятся:
- внедрение в структуру страниц сайтов кнопок социальных сетей, позволяющих наращивать социальную ссылочную массу;
- использование форм комментирования новостей ресурсов, позволяющих не только получать ссылки из самых популярных социальных проектов, но и увеличивать уровень активности посетителей на страницах проектов;
- внедрение в структуру форм подписки на новости при помощи различных социальных проектов.
Что касается внешних методов оптимизации под социальные сети (внешнее SMO) то к ним относятся мероприятия по привлечению целевых пользователей, которые проводятся непосредственно на страницах социальных сетей.
Здесь выделяются такие методы SMO, как:
- создание корпоративных страниц, групп и сообществ в социальных проектах;
- простановка ссылок на страницах сторонних тематических страниц.
Что касается рекламы, размещенной на страницах социальных сетей, то она не входит в состав методов по социальному продвижению, поскольку может быть эффективно использована и на других площадках.
Кроме всего прочего, очень важно отметить, что успех мероприятий по социальной оптимизации любого сайта очень сильно зависит от того, насколько правильно была составлена стратегия SMO. Здесь необходимо отметить такие аспекты, как правильность подбора социальных площадок, а также правильность подбора методов продвижения.
Относительно подбора социальных площадок стоит отметить, что эффективными могут быть только те из них, которые привлекают внимание большого количества целевых пользователей интернет-ресурса.
Также не менее важно правильно подобрать мероприятия по социальной раскрутке, ведь один и тот же метод SMO может характеризоваться совершенно разной степенью эффективности в различных социальных сетях.